Отказоустойчивая телефония на базе АТС Yeastar
Телефония - ключевой сервис, благодаря которому осуществляет свою деятельность практически любой бизнес (если, конечно, речь не о ларьке с шаурмой). По телефону мы говорим с клиентами, коллегами, поставщиками, подрядчиками, партнерами и даже налоговыми органами. По телефону мы принимаем заказы, отслеживаем логистику, решаем проблемы и обсуждаем детали сотрудничества. Остановка телефонии даже на небольшое время - это безвозвратная потеря прибыли от упущенных заказов, а в отдельных случаях и деловой репутации. Поэтому, бесспорно: задача обеспечения отказоустойчивости телефонии крайне важна.
Компания Yeastar, как производитель IP-АТС, предлагает в качестве решения кластеризацию, которую именует Hot Standby.
Как работает Hot Standby
- Нам потребуются 2 одинаковые АТС Yeastar MyPBX
- Одна из них назначается основной, 2-я - резервной.
- Обеим АТС присваивается виртуальный IP-адрес, к которому подключаются клиентские телефоны.
- Если обе АТС исправно работают, основная осуществляет предоставление сервиса клиентам. Резервная станция в это время следит за доступностью основной.
- Если основная станция перестала отвечать, резервная станция включает состояние "Active", и начинает предоставлять сервис клиентам вместо нее.
- Виртуальный IP при этом автоматически присваевается резервной станции, поэтому для клиентов переключение на другую АТС происходит совершенно прозрачно и незаметно.
- Техническому персоналу в случае отключения одной из станций может быть отправлен аварийный email и/или SMS.
Настройка Hot Standby
- В обеих станциях должны быть установлены одинаковые модули в одни и те же слоты и версия прошивки в обеих станциях должна быть одинакова!
- В консоли основной станции откройте System -> System Prefences -> Hot Standby
- Включите параметр Enable
- Mode - Primary
- Укажите Hostname резервной станции и ее IP-адрес
- Придумайте и введите Access Code. Он должен быть одинаковым на обеих станциях.
- Введите виртуальный IP-адрес и маску подсети. К этому адресу будут подключаться клиентские телефоны.
- Введите адрес сетевого шлюза. С его помощью станцией будет осуществляться проверка доступности сети.
- Выберите способ уведомления об отключении станции (email или SMS), введите аварийные адреса и/или телефоны, куда эти уведомления будут отправляться.
- Исходя из конфигурации вашей сети, настройте параметры проверки доступности. Keep Alive - это период, с которым станция будет опрашивать доступность сети и отправлять резервной станции уведомления о своей штатной работе. Рекомендуется установить параметр в пределах 1-5 секунд. Dead Time - параметр, который определяет, через какой промежуток времени неполучения пакетов Keep Alive станция будет маркироваться как вышедшая из строя, и будет происходить переключение на доступную.
- Нажмите Save и Apply Changes.
- Выполните аналогичную настройку на резервной станции, выбрав Mode - Secondary, и введя в Primary Hostname и Primary IP имя и IP-адрес основной станции.
Какие АТС поддерживают Hot Standby
Hot Standby поддерживают:
Резюме
Весь процесс настройки кластеризации АТС занимает не более 5 минут, и в итоге мы получаем не только богатую функционально, но и практически неуязвимую систему телефонии. Учитывая невысокую стоимость АТС Yeastar и 3-летнюю гарантию, данное решение можно смело рекомендовать к применению для большинства отраслей бизнеса.